удочка для карпа фото
Меню

Постройка лодки методом "сшей и склей"


Все зависит от того, понравится ли строителю притупленный нос лодки или он предпочитает сделать его острым. Перед склеиванием пазов снаружи нужно откусить кусачками выступающие скрутки проволоки как можно ближе к поверхности обшивки, а оставшиеся кончики проволоки запилить вровень с фанерой. Затем вдоль паза укладывают ограничивающую липкую ленту и наклеивают стеклоткань как было описано выше. По окончании оформления всех продольных соединений остается смонтировать всю обстройку внутри рубки и кокпита, а затем причертить по месту и поставить на скрепках крышу рубки из фанеры толщиной мм. Если будут затруднения с изгибом крыши, вырезанной из одного цельного листа, его можно разрезать по ДП и соединить на продольной рейке - карленгсе, подкрепляющем крышу рубки. Снаружи днище рекомендуется оклеить сплошным слоем стеклоткани так, чтобы края ее переходили на борта немного выше скулы. При обработке всех поверхностей, покрытых стеклопластиком, следует помнить, что нельзя допускать снятия слоя смолы и обнажения стеклоткани: Поэтому такие места следует тщательно зашпаклевать эпоксидной шпаклевкой. Разница в стоимости футовой дори и футовой лодки проекта Herreshoff будет составлять сотни процентов. Даже для лодок одного типа увеличение длины вдвое вызовет повышение стоимости вшестеро … подход по весу будет более точным , но и тут могут быть ошибки. Red Head имеет длину около 8,5 м и ширину 1,80 м. Для некоторых построенных на заказ лодок это нормально. Один из участников конференции rec. Доля стоимости корпуса сравнительно невелика и настоящие расходы начнутся тогда , когда дело дойдет до внутреннего и палубного оборудования. Надо учитывать , что рабочие лодки не бросались в воде , когда штормило , шел дождь или снег. Их всегда вытаскивали из воды , потому что от них зависела жизнь хозяина. Поэтому эти парусные лодки стоят того , чтобы их попробовали и сегодня , когда стандартизация яхт породила такую массу неудобств пользования ими , а яхтенные стандарты в отношении конструкции корпуса , отделки , такелажа и оснастки становятся не по карману большинству владельцев малых яхт.

Последствия у этого будут непредсказуемы. Небольшие и безо всяких претензий , простые скромные лодки , для постройки которых нужно три или четыре листа фанеры и немного места. Меня они совершенно устраивают — они плавают , ходят под парусом , вызывают восхищение пускай скромное и радость. Но еще больше времени я провожу в мечтах. На свете есть столько лодок , и так мало времени … Мне нравится этот мир , полный дерева и инструментов и каждый новый проект кажется лучше предыдущего , несмотря на то , что это всего лишь еще один из вариантов классической формы древесины , старой как мир , рассекающей водную поверхность. Что-то старое порождает на свет новое. Для комментария используется ваша учётная запись WordPress. Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Уведомлять меня о новых комментариях по почте. За край форштевня цепляется рулетка и измеряется расстояние до обеих сторон транца. Если точность вас устраивает у меня сошлось до миллиметра , можно пройтись еще раз по всем швам и дотянуть ослабленные стяжки. Следующий этап сборки корпуса - установка несущих переборок. В случае Dixi это переборки , образующие носовую и кормовую банки , одновременно являющиеся отсеками плавучести. Временным их креплением в корпусе выступает все та же проволока , продетая через отверстия в днище и бортах. На этом этапе произошел сбой в работе - четких ориентиров на чертежах для их ровной установки не было , а воспользоваться рекомендациями S. Я своим не очень доверяю , поэтому подгонку переборок сделал , соединив их под прямым углом с верхними сиденьями на временных брусках. Только после этого по полученным отметкам просверлил отверстия и зафиксировал переборки. Помимо функции склеивания элементов обшивки галтель распределяет концентрацию напряжений на их стыке , делая соединения прочными и долговечными. Уитт "Постройка малых судов из фанеры" и Д.

методе лодки

Герр "Элементы прочности малых судов". Тем более странно было обнаружить в инструкции по сборке простую фразу "проклеить швы стеклотканью". Сама по себе эпоксидная смола не обладает тиксотропностью свойством сохранять нужную форму, пребывая в жидком виде и под действием силы тяжести стремится растечься. Для придания смоле этого свойства существуют специальные добавки , из которых наибольшее распространение имеют аэросил и тальк последний в данном случае не годится по причине малой прочности.

Реферат: Сергей Баркалов Постройка лодки методом "сшей и склей"

Все источники в качестве наполнителя для конструкционных галтелей называют именно аэросил, часто в комбинации с другими добавками. На первом фото снизу смола с аэросилом имеет консистенцию кетчупа и ее можно легко наносить толстым слоем без опасения, что она расплывется. Аэросил представляет собой двуокись кремния, что можно рассматривать как молотый кварц хотя техпроцесс его производства и не связан с размолом и внешне выглядит невесомым порошком белого цвета, который разлетается от малейшего движения воздуха. В родственных отношениях с аэросилом находится продукт под названием "Сажа белая" - тиксотропная добавка, представляющая ту же, но более грубую, двуокись кремния, и производимую по другой технологии. Тиксотропные свойства у нее ниже. Древесной пыли как рекомендованной добавки в запасе не оказалось, поэтому пришлось воспользоваться одним аэросилом. Вместо шпателя нужного радиуса из пластмассы я воспользовался шпателем шириной мм из мягкой белой резины. Он существовал при сайте, предлагающем за определенную плату большое количество проектов лодок, катеров и яхт, которые все строились по одной технологии - stitch and glue, а форум обеспечивал самостройщиков информационной поддержкой в строительстве. У них я провел два года, после чего ушел на более "взрослый" WoodenBoat с мыслями, что этот "пробел" в практике надо будет восполнить при первой же возможности. Как я упоминал ранее в своей первой статье о постройке яхты ЛЭС, на которую и далее буду ссылаться, в школьные годы у меня был построен фанерный швертбот по чертежам журнала "Моделист-конструктор", подразумевающий именно такую технологию, однако извращенное ее толкование изданиями той поры и отсутствие опыта у летнего подростка в смысле - меня не позволили получить результат, которым можно гордиться. В некотором смысле данный опыт можно также рассматривать и как "работу над ошибками". Чтобы "возможность" не застала врасплох, задолго до начала я приступил к сбору информации. Во первых, требовалось определиться с проектом для будущего технологического эксперимента. Бесплатные проекты в стиле швертбота "Оптимист" или "Джек-Шпрота" меня не устраивали по эстетическим соображениям, заниматься с Кариной не было времени и желания, в результате пришлось опять же обратиться к интернету. Помимо выбора проекта, к постройке хотелось быть подготовленным теоретически, дабы не заниматься изобретением давно известных технологий, как это было в случае с ЛЭСом.

Самый простой способ устранения безграмотности мне видится в том, чтобы прочитать книжку какого-нибудь авторитетного в этой области специалиста, где подробно рассказывается обо всех подводных камнях и тонкостях предмета. Благо, ассортимент иностранной литературы сегодня огромен. Выбор спеца пал на уже упомянутого Сэма Девлина далее в тексте - "S. Отдельные главы из той и другой ранее публиковались у меня на странице. Для целей малого судостроения рекомендуется фанера, слои которой склеены между собой фенольным клеем. В самом доступном отечественном варианте такая фанера именуется ФСФ и как правило, изготовлена из березового шпона. Чтобы свести к минимуму шпаклевание и шлифование, фанеру желательно брать "верхних" сортов и в идеале шлифованную. Как выяснилось, за истекшие с прошлой закупки шесть лет ситуация на рынке фанеры заметно ухудшилась. Фанерный завод на неоднократные звонки о такой фанере стабильно отвечал отказом "не пользуется спросом" , на строительных базах, в рекламе которых она присутствует, эта фанера всегда "только что закончилась". В конечном итоге мне это наскучило, да и жаль было из-за каких-то трех листов брать на работе отгул и договариваться с транспортировкой. В итоге я приобрел три листа фанеры марки ФК на ближайшей стройбазе. Особо на этот счет не комплексовал - когда-то у меня были опыты ее испытаний по схеме ФСФ и деламинирования ни разу не происходило, несмотря на меньшую водостойкость шва карбамидного клея. Тем более это не принципиально для лодки, которая в воде предполагает бывать лишь периодически. При отборе листов требовалось обратить внимание на их торцы со всех сторон - в штабеле имели место экземпляры с нестыковкой внутренних слоев шпона в виде сквозных щелей от края до края. Фанеру, чтобы не создавать проблем с транспортировкой , я раскроил прямо на стройбазе. Все западные проекты таких маленьких лодок предлагают раскрой заготовок с минимизацей отходов для стандартных листов 4х8 футов х , которые у нас не всегда доступны. Первое следствие из этого - необходимость оптимизации раскроя для листов х , второе - неизбежность усовых соединений фанеры. Операция мной ранее не выполнялась, поэтому некоторое беспокойство имело место. Когда корпус был собран, пришло понимание того, что лодка получилась большая. Тут же начали одолевать сомнения правильности выбранных размерений, не очень ли большой кораблик решил построить?

Но делать нечего, кроме как делать дальше. Жена приехала, посмотрела, прикинула, где они с сыном усядутся в лодке, и сказала, что ей нравится! Стало быть, теперь просто обязан довести дело до конца! Все собрано пока только на скрутках, на шпангоутах видны струбцины. Вместо шпангоута вставлены рейки для придания правильного развала бортов. Для прикидки вставил центральный шпангоут рис. Это придало сил и уверенности. Теперь надо сделать галтели по всем швам, как советуют более опытные товарищи. Для понятия того, как все мешать - я имею в виду, эпоксидку и аэросил, пришлось сделать небольшой уголок из фанеры. Подготовил специальную баночку, налил эпокисдки, отвердителя и сыпанул аэросила. Ё-моё, кто ж знал, что этот аэросил бултыхается, как водичка, а по весу в десятки раз легче! Короче мешал я все это дело минут сорок - задолбался. Вмешать аэросил в эпоксидку оказалось делом муторным. Вот такой образец, вот такая галтель.

методе лодки

Зажигалка для оценки размера. Но в итоге все перемешалось и экспериментальный образец был прошит и склеен. Конструкция получилась достаточно крепкая - сломали только ударом гантели. Уверенность в том, что все возможно еще больше усилилась. В дальнейшем для перемешивания эпоксидки и аэросила была применена приспособа из бутылки из-под воды и миксера. После промазки всех швов корпус стал несколько жестче, но все равно оставался подвижным. Вот такая приспособа сильно экономит время при перемешивании эпоксидной смолы и аэросила. Смесь напоминает по консистенции м-м-м… наверное деревенскую сметану, то есть густую сметану. На правой фотографии видна разметка для установки стрингеров. Пришло время проклейки швов стеклотканью. Ленты из стеклоткани найти не удалось, пришлось резать от рулона. Дело тоже муторное, но и его осилил. После проклейки жесткость корпуса возросла. Фотографий этого процесса к сожалению у меня нет. Работа с эпоксидной смолой не способствует фотографированию Вклейка шпангоутов дело не хитрое, если нет стрингеров. Короче, решение о постройке лодки было принято осенью года. Вот тут то супруга несколько забеспокоилась. Но принятое решение это еще не лодка. Надо было понять, что же мне хочется сделать. Желание иметь большую и красивую лодку боролось с пониманием того, что опыта в данном деле просто нет. Хотя инженерное образование Московский Авиационный институт да продлит Господь его дни и позволяло оценить все трудности этого дела, все же было много вопросов касательно конструкции и технологии изготовления маломерного судна. Стал искать дополнительную информацию. Статьи на сайте мотолодки. Прочитал — вопросы остались.

методе лодки

Но я, кажется, затянул с историей вопроса. Перехожу к вопросам проектирования и постройки. Но каютный вариант строить не хотелось хотя я могу и пожалеть об этом. Попытался сделать модельку по чертежам из проекта — получилась лажа. Ошибки в чертежиках есть и моделька получилась кривоватая. Вариантов было проработано великое множество. Все не нравилось — то развал бортов не подходил под обводы носа, то высота борта не нравилась и т. А на дворе уже новый год. Чувствую — на чем-то надо остановится, а обводы так не смог по программе подобрать на свой вкус. Делать нечего — АвтоКАД великая штука. Это первоначальный вариант , который понравился видом сбоку, но развал бортов очень большой , что не могло удовлетворить. Возился долго, но в итоге что-то получилось. У многих возникнет вопрос: Но тут на помощь пришел младший братишка. Парапланы он строит вместе начинали, когда в институте учились. Программка у него есть самописная, которая развертки по методу триангуляции рисует. Загнали корпусок туда да и крутанули. Развертки, полученные в Карене, сравнили с развертками, полученными с помощью братовой программки. Расхождения получились не более 0,1 мм. Короче приняли решение, что такая точность нас вполне удовлетворит. Корпус отмаштабировали до длины 4,6 м. Вот такой окончательный вариант был принят в производство. На рисунках видна компоновка кокпита. В основном использоваться лодка будет для покатушек и прогулок и в меньшей степени для рыбалки. В сомнениях и вопросах прошла зима и весна, проект обрастал чертежами и схемами. Пришло время для покупки материалов. Жена расстроилась окончательно, так как все лето я собирался строить лодку, но, будучи женщиной мудрой даже в какой-то мере поддержала. По наводке кого-то с форума, к сожалению, не помню, как зовут этого достойного человека, купил фанеру, эпоксидку, стеклоткань, инструментец кой-какой и начал работу. Не спеша к середине марта спустите на воду. Визуальный редактор недоступен, пока HTML включен. Вы можете потерять некоторое форматирование, когда вы отключите HTML режим и вернетесь в визуальный. Система для сообществ IP. Board Лицензия зарегистрирована на: Лодка методом СИС из стеклопластиковых листов.

Автор Александр Ган , 16 янв. Где-то по цене Полиэфирки получается. Принимала участие в запуске производства лопастей для МИ 26 это который самый большой в мире Угленити, идущие вдоль длины лопасти укладывались с преднатягом, под динамометр. После, все это дело, со стапелем, уезжало в автоклав. Яхточка и другие Название: Скажу сразу-я не считал пока,ответ посчитай ,узнаешь не приемлем. Как-то давным-давно, в одном из номеров КиЯ я узнал о методе постройки корпуса лодки при котором не нужен стапель, не нужна "разбивка плаза", не нужно "причерчивание поясьев обшивки по месту". Нужно лишь вычертить по шаблону заготовки днища и бортов, потом скрепить эти части между собой проволочными скрепками и проклеить вдоль все швы полосами стеклоткани на эпоксидном клее. После чего в уже готовую скорлупу вставить и таким же способом приклеить заранее вырезанные и собранные переборки и шпангоуты. Подобный проект можно посмотреть и на этом сайте. Даже стыковку листов фанеры для получения длинных заготовок делают таким же способом, а не методом "стыковка на ус" или "с подкладной планкой". Получается, что не имея никаких специальных навыков по деревообработке, можно сравнительно легко и быстро построить корпус лодки!

Постройка моторной лодки

Причем все заготовки остаются плоскими до самого момента сборки корпуса - их можно даже в квартире выпиливать и хранить. Конечно же из фанеры! Но я еще не видел в нашем городе в свободной продаже водостойкую фанеру. Я начал искать где купить материалы и решать какие именно использовать. Как всегда, помог интернет. В нашем городе, найти полиэфирную смолу, гелькоут и стекломат я не смог. Ближайшим местом где все было оказался Минск. Взял телефон и начал звонить по фирмам. На меня хлынул поток информации. Какой гелькоут и смола, для матриц или обычная, с парафином или без, предускоренная или нет, импортная или отечественная, дорогая или очень дорогая, какая система отверждения?

  • Наживка на хопре
  • Катушки для поплавочной удочки фото
  • Как сделать кормушку для фидерной удочки
  • Виброхвост для судака фото
  • Какой плотности стекломат, какой разделительный агент использовать? После бурной атаки на мой мозг было решено использовать для матрицы обычные гелькоут и обычную полиэфирную смолу, но с воском, и стекломат с плотностью грамм на метр квадратный. Растворенный в такой смоле воск создает на поверхности пленку и уменьшает испарение стирола, способствуя меньшей вредности. Но если изделие формуется с промежуточным отверждением слоев такая смола требует зачистки наждачкой предшествующего слоя. В продаже за наличные деньги, всего этого мне отказали, пришлось платить безналичными. Вот я в Минске гружу в автомобиль шесть ведер по двадцать литров полиэфирки, такие же два гелькоута, два рулона стекломата в красивых картонных коробках, небольшая коробка пол-литровых пластмассовых бутылок с пероксидом. Некоторые были негерметично закручены и чуток протекали. Я закрутил плотнее, жидкость руки не разъедала, потом уже прочитал, что эта редкостная гадость и при попадании в глаза, с большой вероятностью, безвозвратно их повреждает и приводит к инвалидности. И вот в предвкушении чего-то совершенно нового тороплюсь домой. Да с такой скоростью, что зарабатываю третье за год нарушение скоростного режима более чем на двадцать километров. Которое в дальнейшем аукнулось перспективой лишения прав на восемь месяцев и лишь после аудиенции к начальнику ГАИ было заменено неслабым штрафом. Но все это только будет, а пока мне не терпелось начать работать с полиэфирным материалом, который очень широко используют серьезные производители лодок, катеров и яхт. Их видео рабочего процесса я пересматривал помногу раз. Все очень быстро и вроде как не сложно и понятно!

    © 2013-2017 Энциклопедия рыбалки РаноУтром.ком.
    Все права защищены. Копирование материалов сайта без активной ссылки на источник запрещено.