подводная лодка казань ттх
Меню

АВТОНОМНОСТЬ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК


Американская армия наступала в Алжире. Американский флот действовал в Средиземном море.

автономность подводной лодки это

Спасение подводных лодок Частые аварии заставили спасателей всего мира искать способы быстрого подъема затонувших субмарин. Американцы по этому поводу задумали и широко разрекламировали эксперимент: Он получил значительную дозу радиации. После этого специалисты-сварщики заварили трубку, восстановив работоспособность реактора. На тот момент это был мировой рекорд пребывания под водой [4]. Он проходил под командованием капитана П. Леонова , при этом старшим на лодке был капитан 1-го ранга А. Уникальностью похода стало то, что в регионе до этого момента не было присутствия советского подводного флота. Михайловского [8] , причиной возникновения этих ситуаций стал человеческий фактор. Мазуренко противопоставляет этому мнение, что происшествия были естественными, и для этого опытового судна в этом нет ничего необычного. За время похода было пройдено 15 миль, и лодка вернулась на базу в Северодвинск для ремонта. Осенью года в рамках плановых работ было произведено докование лодки и выяснилось, что маломагнитная сталь плохо держит нагрузку. Лёгкий корпус под гидроакустическим покрытием был покрыт большим количеством трещин. Для подготовки к новому походу в январе-феврале года на плаву провели перезарядку реакторов. Были установлены новые части с активными зонами, которые имели длительность кампании в два раза больше предыдущей. Работами руководил капитан 2 ранга В. После ремонта, в октябре года лодка совершила переход в Гремиху пункт базирования подводной лодки , откуда должен был начаться третий поход. Третий поход должен был начаться вскоре после этого перехода, его главной задачей стало обойти вокруг земного шара под водой [9]. В рамках подготовки к походу 13 октября года состоялся выход подлодки в море для проверки систем и механизмов лодки. В море произошла аварийная ситуация, результатом которой стал заброс жидкометаллического сплава в газовую систему 1 контура реактора правого борта. Причиной происшествия стало окисление сплава свинец-висмут, в результате которого образовались шлаки, которые закупорили проход для теплоносителя. В результате два насоса были залиты застывшим радиоактивным сплавом. Для того, чтобы этот поход состоялся, необходимо было убрать радиоактивный сплав из отсека, эта работа была проведена по возвращении на базу. Первого мая после торжественного подъёма Военно-морского флага , гюйса и флагов расцвечивания начались авральные работы по приведении лодки в боевую готовность. По поручению командования к работе был привлечён личный состав других боевых частей и дивизионов, а также личный состав второго экипажа лодки. Работы были достаточно сложными, необходимо было кувалдой и зубилом извлекать застывший среди трубопроводов реактора радиоактивный металл. Сроки работы из-за высокой радиоактивности были ограничены десятью минутами, моряки делали по два-три пятиминутных захода.

По мнению специалиста В. Мазуренко, работа в условиях высокой радиоактивности занимала существенно более 5 минут десять и более , из-за чего моряки получили высокие дозы радиоактивного облучения [9]. После окончания работ началась подготовка к походу. В рамках подготовки по требованию специалистов НИИ ВМФ была проведена высокотемпературная регенерация сплава для устранения окисей. Под давлением руководства Северного флота сроки были сокращены с затребованных трёх недель до одной [9]. В итоге 24 мая года лодка вышла в море для испытаний энергетической установки и отработки задач боевой подготовки, на борту лодки было членов экипажа первый экипаж и большая часть второго. В реакторе произошёл перегрев тепловыделяющих элементов с последующим разрушением, причиной этого стало нарушение теплоотвода от активной зоны. В результате произошёл вынос радиоактивных продуктов в контур сплава и далее газовый контур. Произошёл выброс радиоактивного газа в реакторный отсек и как следствие произошёл резкий рост гамма-активности. В период между Первой и Второй мировыми войнами все морские державы уделяли большое внимание подводному кораблестроению. К началу Второй мировой войны флоты имели: Во Второй мировой войне подводные лодки являлись эффективным средством борьбы на морских океанских ТВД, сыграли значительную роль в ведении боевых действий. За время войны подводными лодками потоплено судов более 22 млн рег. Такие атомоходы, вооруженные современными ракетами и торпедами, стали ударной силой военных флотов наиболее развитых государств.

Как долго атомная подлодка может находиться под водой без всплытия?

Подводные силы являются главным родом сил ВМФ РФ и предназначены для уничтожения надводных кораблей судов , подводных лодок, поражения наземных объектов на территории противника и выполнения различных специальных задач. Благодаря своим высоким боевым возможностям, подводные лодки способны решать широкий круг задач. Основные из них следующие:. Разрушение важных в военном отношении объектов противника на побережье и в глубине его территории. Уничтожение боевых кораблей и судов противника, действующих в составе соединений и групп, а также одиночно; нарушение морских и океанских сообщений противника.

автономность подводной лодки это

Обеспечение развертывания и боевой устойчивости ракетных подводных лодок стратегического назначения. Одной из основных задач, решаемых подводными лодками в повседневной деятельности, является несение боевой службы, что требует повышенной бдительности и боевой готовности и связано с длительным пребыванием в удаленных районах Мирового океана.

Тактическая характеристика подводных лодок

Другими задачами ПЛ в мирное время а целях поддержания высокой боевой готовности являются боевое патрулирование и слежение за ударными силами флота противника. Боевое патрулирование представляет собой постоянное нахождение ПЛ в определенных районах океана моря с оружием на борту в установленной готовности к его применению. Слежение организуется с целью предотвращения или максимального ослабления внезапных ракетно-ядерных ударов противника с морских и океанских направлений. Подводные лодки могут выполнять задачи самостоятельно и во взаимодействии с другими силами флота. Разнообразие задач, выполняемых подводными лодками, вызывает необходимость их классификации. По основному предназначению и главному оружию подводные лодки, входящие в группу боевого состава, делятся на два класса: Подводные лодки первого класса рис. Их главным оружием являются баллистические ракеты БР. По своему водоизмещению и основным размерам они делятся на два подкласса: Подводные лодки второго класса рис. По типу энергетической установки, водоизмещению и другим тактико-техническим элементам многоцелевые ПЛ делятся на подклассы:. Для наиболее успешного выполнения боевых задач, удобства управления, базирования и проведения боевой подготовки подводные лодки сводятся в соединения объединения. Основным соединением атомных ПЛ одного подкласса является дивизия, для дизельных ПЛ - бригада. Дивизии атомных ПЛ могут входить во флотилию, а бригады дизельных ПЛ - в эскадру.

автономность подводной лодки это

Командующий флотилией командир эскадры подчиняется непосредственно командующему флотом. Способность подводных лодок успешно решать широкий круг разнообразных боевых задач обусловливается их высокими боевыми возможностями, которые определяются уровнем боевой подготовки, наличием и. В значительной степени боевые возможности подводной лодки определяются ее тактико-техническими элементами, то есть совокупностью количественных характеристик подводной лодки, от которых зависят ее тактические свойства. В состав вооружения ПЛ входят различные виды оружия и технических средств, обеспечивающих его применение и плавание подводной лодки в подводном и надводном положении в различных условиях обстановки. К видам оружия относятся ракетное, ракетно-торпедное, торпедное и минное. Подводную автономность лодок продолжительность непрерывного пребывания в подводном положении определяют, как известно, такие факторы, как запас энергии для движения лодки под водой, условия обитаемости в изолированных от внешней атмосферы отсеках подводного корабля и психофизиологические качества личного состава. Использование атомной энергетики теоретически полностью разрешило первую проблему, однако обеспечение надежности технических средств и создание нормальных условий обитаемости потребовало от американских специалистов больших усилий. В течение длительного времени они не могли добиться существенного увеличения срока непрерывного пребывания под водой атомных лодок по сравнению с дизель-электрическими. Для достижения подводной автономности, равной в среднем 30 суткам, американским конструкторам потребовалось около трех лет, а походы на полную подводную автономность 60—70 суток стали регулярно совершаться лишь в конце г. Максимальная продолжительность боевой службы, в которой мне пришлось принимать участие составила 84 суток, 79 из которых корабль находился в подводном положении. Объём провизионных кладовых максимальным был на ПЛ на проекта и обеспечивал загрузку продовольствия более чем на суток. Мои коллеги, которые служили на АПЛ этого проекта, ходили на боевую службу продолжительностью суток. Но максимальная дальность хода, подводная и надводная определяется, естественно запасом топлива.

  • Из чего делают плетеные шнуры для рыбалки
  • Видео трофеи рыболовов
  • Бондюэль на рыбалку
  • Четверостишье о рыбалке
  • На моём корабле запаса топлива интерметаллита урана , при работе главной энергетической установки ГЭУ на максимальной мощности 90 МВт , хватало приблизительно на суток. Думаю, что ресурс ограничен даже не запасами продовольствия, а скорее всего выносливостью экипажа. Экипаж лодки, составлявший 53 человека, был достаточным, чтобы справиться с любой боевой задачей. Предельная глубина погружения субмарины достигала 90 м, а автономность плавания у последних лодок этой серии возросла до 40 суток. Основным из них стало размещение большей части топлива вне прочного корпуса. При повреждении топливных цистерн от взрывов глубинных бомб по топливному следу лодку можно было легко обнаружить. Упала скорость хода, дальность плавания сократилась до миль, а автономность составляла всего 20 суток. Кроме этого, артиллерийская мощь также была снижена. Многих советских конструкторов увлекла идея создания сверхмалых подводных лодок. Это было удобно и совсем недорого.

    автономность подводной лодки это

    Маленькая подлодка могла прибыть на место боевых действий гораздо быстрее своих больших собратьев. Для ее доставки годились любые транспортные средства: Водоизмещение этой подлодки не превышало 19 т. На субмарину ставили два торпедных аппарата и пулемет.

    автономность подводной лодки это

    Опытный образец с честью выдержал все испытания, но до серийного производства дело так и не дошло. Талантливый инженер был несправедливо репрессирован, а проект свернут. Увы, и этот проект маленькой субмарины остался нереализованным. Наверное, ии в одной стране конструкторы не были так увлечены созданием общего дизеля для надводного и подводного хода субмарин, как в России довоенных лет. Такой двигатель решил бы сразу множество проблем. Работы по внедрению регенеративного двигателя продолжались и во время Великой Отечественной войны, но их прервала блокада Ленинграда.

    © 2013-2017 Энциклопедия рыбалки РаноУтром.ком.
    Все права защищены. Копирование материалов сайта без активной ссылки на источник запрещено.